Лоурайдинг (слово переводится как «низкая езда») принято считать второсортным тюнингом машин, которым в основном занимаются на Кавказе и исключительно с целью повысить эффектность появления в общественном месте. Однако и в северных регионах России немало поклонников этого движения, ведь занижение машины — не только понты, но и целая субкультура. Портал cherinfo решил на примере Череповца узнать, кто эти люди, занижающие свои автомобили, как к ним относятся, зачем они это делают и не жалеют ли потом.

Олег Ипатов, владелец заниженного ВАЗ-21099

У отца была машина, мы с ним часто катались, поэтому я с малых лет полюбил авто. От заниженных машин я не фанатею, но некоторым моделям очень идет заниженный клиренс. Свое авто я занизил, так сказать, для красоты. С высокой подвеской моя машина смотрелась как коробка. Решил приземлиться с небес на землю. Сейчас на такие машины мода: молодежь хочет выделиться, это их самовыражение. Но я к таким не отношусь.

Олег Ипатов

Обычно люди реагируют на заниженные авто нормально, но есть смешные моменты, когда пружины спилены на три витка, отчего машина скребет по дороге, а это сильно мешает ей ехать.

Большинство самостоятельно занижают машину. При покупке уже заниженного авто могут возникнуть проблемы с регистрацией. Поэтому люди поступают хитро: покупают обычную машину, регистрируют ее, а потом занижают.

Есть два пути занижения машины. Гаражный способ — когда человек пилит амортизационную подвеску, то есть пружины. Другой способ более дорогостоящий, когда владелец покупает подвеску помягче. Это намного надежней и выглядит красивее.

Самый большой плюс заниженного авто — устойчивость на дороге. Но машина, подрезанная в гараже, часто налетает на «лежачих полицейских», передний бампер уродуется, на восстановление надо немало денег. А так, заниженные обоими способами машины уверенно стоят на своих «четырех».

Машина Олега Ипатова

Знаю, что любители заниженных тачек любят устраивать соревнования: ставят под боковой порог какие-нибудь предметы и хвастаются тем, что у них еле-еле пролезает телефон или спичечный коробок. Больше всего «уродуют» отечественный автопром, потому что иномарку жалко.

Тем, кто хочет занизить машину, могу посоветовать то, что мне самому не раз говорили: возите с собой пару друзей и фанеру. Все это может пригодиться на «лежачих полицейских».

Александр Тарасов, владелец заниженного ВАЗ-2108

Заниженные машины — это мода, красота. Пошло всё от гонок: машины занижают, чтобы меньше было сопротивление воздуха. Хотя на Западе дороги лучше, не как у нас, а здесь проблемы с выездом, заездом, ямы, на дорогах часто что-то брякает, стукает. Можно и стойку пробить или бензобак, но для этого нужно хорошо постараться. Те, кто занижает машины, понимают, что и коробка оказывается совсем рядом с асфальтом. Дороги тоже разные бывают. Есть такие места, где обычная машина с высоким клиренсом проедет, а моя нет. Но я всегда могу остановиться и проехать другим путем.

Александр Тарасов

В финансовом плане занижение стоило мне не слишком дорого — всего-то подпилить пружины. Если бы стал сильно занижать, пришлось бы менять стойки. А это денежные затраты. У меня бюджетный вариант, но машина уже смотрится намного красивее. Чаще всего занижают тазики, приоры (смеётся). Это машины, которые берут для первого раза, так что все пацаны хотят это попробовать.

Большинство моих знакомых на таких же машинах ездят, а противоположные люди, незнакомые, спрашивают: «зачем да почему», типа неудобно же ездить. Я говорю: «И чё? Ничего страшного в этом нет». Мне наплевать на недоброжелателей, на то, что они говорят. Моя машина, делаю, что хочу, езжу, как хочу. По кайфу — не по кайфу.

Артем Сизяев, владелец нескольких заниженных машин

У меня четыре автомобиля «Жигули». Самой высшей пробы машинки: одна совсем антиквариат, старушка моя, аж 91-го года, а другие «ребятки» помоложе будут, но тоже красавцы, пальчики оближешь. Трудился, чтобы заработать на них, пахал на двух работах. Сейчас работа соответствующая: письма вот развожу людям, да посылки разные туда-сюда. Машинка-то моя как раз для такой работы и создана, бегает как молодая кобылка, не устает.

Любовь к заниженным машинам объяснить легко. Мы — мальчуганы обычные, во дворе выросшие, нищеты, конечно, не знали, но и блеска-то толком не видали. А уж выросли, на мир другими глазами посмотрели и увидели, что людей-то полным-полно, оказывается. Это тебе не двор с десятью пацанами в одинаковых штанах. Тут ты сам себе и Дольче, и Габбана, надо крутиться, чтобы тебя заметили. Ради этого и занижаем, чтобы из толпы выделиться. А мода эта пришла из Америки. Америка — она ведь как тетушка молодая: все покажет, всему научит.

Артем Сизяев

Стоимость занижения автомобиля можно считать по-разному. Коли в силах затраченных, да в умениях приобретенных — тогда дорого, а если в бумажках банковских, то совсем уж дешево, дешевле некуда. Лично я потратил ноль рублей, ноль копеек, долларов тоже ноль. Я же человек рабочий, у меня руки другого и не знают. Что мне, самому что ли машину не собрать? Собрать-то я, конечно, ее не собирал, но вот пружинки выкрутить, это легче легкого.

Людей хлебом не корми, дай только сплетню пустить грязную или, того хуже, сразу обругать словами бранными. Вон как-то зимой одной холодной машинка моя застряла в снегу, так что вы думаете? Сразу меня эти вороны-стервятники окружили, да давай со всех сторон меня засыпать вопросами злыми и каверзными, мол, зачем ты, дурак такой, автомобиль свой опустил до земли, коль водить не умеешь, мол, теперь как девка в платье, подол по земле тащишь. Ну не глупости ли? Как гадюки, ей-богу, вместо языков клыки, ядом сочащиеся! Сейчас уж с такими встречаюсь реже, да и отвечать я им давно научился. Если ДПСник недобрый меня остановит и, насмехаясь, спросит: «Ну что, не низковато ли приземлились, гражданин Сизяев?». Я ему тогда сразу и отвечу: «Высоты боюсь, товарищ полицейский, к земле-матушке ближе быть хочу». Видите, как я изворачиваться научился! Теперь меня ядовитыми языками не возьмешь.

Машины Артема Сизяева

Отец-то мой тоже негодует, спрашивает «Зачем ты, оболтус эдакий, машину хорошую изуродовал?». Не понимает он совсем меня и не поймет никогда. Это же та самая драма отцов и детей. Ну не понимает человек, что с него возьмешь?!

Тем, кто говорит, что занижение машины — нелепая и неоправданная трата денег, ради позерства, я не скажу ничего. Пусть волочат себя по земле русской, только пятки поранят, а я на машинке, как на лодочке, плыть буду, только руку опусти и водичку потрогать можно.

Есть теория, что заниженные машины впервые появились в 30-е годы ХХ века в США после введения сухого закона. Для перевозки нелегального алкоголя понадобились быстрые автомобили, чтобы в случае чего уйти от полиции. Спорткаров тогда было мало, и стоили они очень дорого, и предприимчивые бутлегеры начали занижать обычные форды. По другой версии лоурайдеры придумали в 60-х годах бедные мексиканцы. Тогда самыми доступными были автомобили марки «Шевроле», такая машина была почти у каждого. «Шевроле» переделывали в лоурайдер, чтобы выделиться из толпы.

Истории владельцев заниженных машин записали студенты-журналисты Череповецкого госуниверситета Елена Лисенкова, Марина Талапина и Марк Зайцев.