Сегодня череповецкие дорожники наглядно показали, из каких компонентов делается асфальт и как проверяется его качество. Демонстрацию провели на промплощадке предприятия «Асфальт», которое в этом году выиграло конкурс на ремонт дорог картами.

Для производства асфальтобетона предприятие использует собственный рецепт. В смесь входит песок, щебень, битум и доломитная пыль. Качество контролируют на всех этапах производства.

«Три этапа контроля: сначала берутся пробы материалов для асфальта. Затем проверяется смесь компонентов, в конце делается вырубка пробы из уложенного асфальта», — пояснил начальник департамента ЖК Артём Соколов.

Контроль качества ведется в двух лабораториях — на самом предприятии и в независимой.

«В аттестованной лаборатории работаем только по ГОСТам, проверяем материалы на прочность и грануляцию. Щебень получаем с доменного производства, песок — из карьера в Шухободи, доломитную пыль — из Сазоново. Все сертификаты на продукцию есть. Запас битума — 800 тонн, этого вполне достаточно для ремонтов. Пробы песка просеивают через сито, чтобы выделить фракции. Из очень мелкого песка хороший асфальт не получится, фракции должны быть в пределах от двух до восьми миллиметров», — рассказал председатель ПК «Асфальт» Александр Воробьёв.

Щебень испытывают на прочность на специальном прессе. Для асфальта марки Б-2, которая используется для ремонта картами, прочность щебня должна быть не менее 800 мегапаскалей.

«В пробах смеси асфальтобетона замеряем температуру, затем формируем твердые образцы в специальных формах. Они выстаиваются сутки. На следующий день испытываем их сначала в вакуумной установке на влажность, затем в прессе — на прочность, — говорит начальник лаборатории ПК „Асфальт“ Елена Ардынская. — Затем делаем расчеты, вносим в журнал и выдаем протокол, что асфальт соответствует рецептуре и ГОСтам. Так с каждой партией».

В этом году картами отремонтируют десять тысяч квадратных метров дорог, толщина нового покрытия — шесть сантиметров. Ремонты должны завершиться до конца июня.

Капремонт дорог ведет компания «Череповецдорстрой». «Капитальный» асфальт делается из щебня и мастики. Эта смесь используется для укладки верхнего слоя. В состав нижнего, выравнивающего, слоя входит доменный шлак.

«Материалов достаточно. Природный материал поступает из Карелии, битум — с нижегородского завода, „Северсталь“ среди поставщиков. Весь материал проверяем, у нас своя аттестованная лаборатория. В этом году по контракту в ЩМА предусмотрены новые полимерно-битумные вяжущие добавки, минеральный порошок, — перечислил главный инженер компании-подрядчика Сергей Звонарёв. — Проблем с объемами нет. В сутки мы производит до 1500 тонн асфальта».

Всего в этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» в Череповце капитально отремонтируют восемь улиц. Стоимость работ — 214 миллионов рублей. Все ремонты планируется завершить до 1 октября.


Людмила Макарова