Официальный сайт города Череповца

В районах Вологодской области зафиксировано новое нашествие лже-электриков

10.10.2019 17:15 1178 28

За последний месяц Северная сбытовая компания получила более ста обращений от абонентов, которым навязчиво предлагают или предлагали заменить счетчики по многократно завышенной цене.

Как сообщает пресс-служба компании, сейчас «продавцы счетчиков» наиболее активны в районах Вологодской области.

Вот лишь несколько обращений потребителей:

  • «В деревне моей маме втюхали „Неву-112“ за 4900 рублей при ее стоимости 1500 рублей».
  • «Ко мне приходили по электросчетчику и сказали срочно поменять, так как он с 2014 года. Сумма 8500 для меня большая. Скажите, до какого года нужно менять и обязательно ли это?».
  • «Приходили две „особы“ и говорили о замене счетчика в обязательном порядке, угрожая, что придется платить по высокому тарифу. У меня еще счетчик может служить 11 лет до поверки! Подскажите, это мошенники? Представляются „ЭлектроСервис“».
  • «Сегодня к родителям заходила женщина, сказала, что им надо поменять счетчик, так как очень старый. Они сразу не согласились, сказали, что посоветуются со мной. Она оставила телефон. Я пробила этот номер по интернету: организация „ЭлектроСервис“, Козленская 35. Счетчик у родителей находится в квартире, его целиком даже не видно, он закрыт вешалкой, в которой сделано окошечко, чтобы снимать показания. Что она там разглядела? — Непонятно. Предложила поменять счетчик за 4900 рублей. Что вы думаете по этому поводу, что посоветуете?»

В акте выполненных работ по замене счетчика ставится отметка «заменён по желанию потребителя» и подпись самого потребителя, что делает бесполезным обращение в правоохранительные органы.

Самое простое — не соглашаться на услуги злоумышленников.

На что необходимо обратить внимание:

1. Уведомление о необходимости замены счетчика может выдать только та организация, от которой приходят счета за электроэнергию. Уведомление может прийти в квитанции или выписывается на официальном бланке с указанием причины для замены. После получения уведомления у потребителя есть три месяца для замены электросчетчика.

2. Если счетчик действительно вышел из строя до того, как получено официальное уведомление, для его замены можно обратиться в любую специализированную организацию, которая оказывает такие услуги. Имеет смысл сравнить цены, сроки выполнения работ, отзывы и выбрать приемлемый вариант.

3. Контролеры Северной сбытовой компании могут обратиться к потребителю исключительно по поводу проверки прибора учета электроэнергии, снять контрольные показания, если электросчетчик находится в квартире. Если он расположен на лестничной площадке, необходимости заходить в квартиру у контролера нет. Уведомления о задолженности за электроэнергию печатаются в квитанциях или отправляются по почте, уведомления о необходимости замены электросчетчиков печатаются в квитанциях. Специалисты сбытовой компании не будут на месте требовать срочной замены счетчика и оплаты этой услуги.

Василий Корешков

ЖКХ | Правопорядок