Реконструкцией рыболовецкого судна занимается Ларион Топчий. По специальности он архитектор, восстановление судов — его хобби.

«Прошлым летом я спустил судно на воду и совершил недолгий вояж из Москвы в Петербург по Волго-Балту. По дороге „Лосось“ прошелся по родным местам — мимо Череповца и Белозерска. Он отлично показал себя на суровых Онеге и Ладоге. Постоянного коммерческого использования шхуны я не планирую, я не коммерсант, — сообщил cherinfo Ларион. — Но содержание такого судна очень накладно, и на какие-то разовые коммерческие предложения я буду вынужден соглашаться. Что касается личных планов, то я люблю север и думаю попутешествовать по северным акваториям близлежащих стран и нашим краям. Безусловно, на таком судне понадобится небольшая команда».

Рыболовное судно «Лосось» построено в 1952 году в Германии в городе Магдебург. Это была парусно-моторная шхуна, предназначенная для работы в условиях северных морей. «Лосось» по распределению попал в рыболовные совхозы Белозерска, где и работал до 1980-х годов. Затем по старости шхуну списали.

В 80-х корпус с двигателем выкупил московский яхтсмен. Он занялся перестройкой «Лосося» в парусную двухмачтовую шхуну. Новый хозяин опирался на довоенные немецкие проекты. В начале 90-х восстановленный корпус успешно прошел испытания. Судно спустили на воду на Клязьме. Но вскоре капитан шхуны скончался.

Судно простояло на берегу Химкинского водохранилища в яхт-клубе до 2019 года, пока его не выкупил Ларион Топчий. Ларион три месяца жил на шхуне, он восстановил двигатель и перегнал судно в Петербург.

Водоизмещение «Лосося» — 50 тонн. Длина судна — 19 метров, ширина — 5,2, осадка — 2,7 метра.


Людмила Макарова