25 июля служба жилищного просвещения завершит анкетирование жителей о качестве работы управляющих компаний. Жильцы 268 домов уже оценили по пятибалльной шкале содержание дворов и общего имущества, аварийно-диспетчерское обслуживание и другие базовые показатели работы УК.

На заседании общественного совета по развитию и контролю сферы ЖКХ 19 июля представили промежуточные результаты потребительского рейтинга управляющих компаний.

«Интерес к анкетированию у жителей есть, некоторых оно даже подвигло на создание совета дома. До 25 июля анкеты можно заполнить и в печатном, и в электронном виде. Они размещены на странице группы «Службы жилищного просвещения», их можно взять в консультационных пунктах службы во всех районах города», — рассказала руководитель службы жилищного просвещения Ольга Паничева.

Ольга Паничева

Помимо мнения жильцов при оценке работы УК будет учитываться соблюдение правил благоустройства. Управление административных отношений разработало свою систему оценки: пять баллов получают УК, где доля нарушений по содержанию дворов не превышает 2%, четыре балла — от 2 до 4%, три балла — от 4 до 7%, два балла — от 7 до 10%. Ноль баллов УК получает, если число нарушений превышает 10%.

По итогам полугодия пять баллов не заработала ни одна управляющая компания, подчеркнула Ольга Ларионова, начальник управления административных отношений.

«На высоком уровне по содержанию дворов не работает ни одна УК. Четыре балла, это выше среднего, получили семь компаний: «Жилремстрой», «Водоканал», «Теплоэнергия», «Горстройзаказчик», «Первая череповецкая УК», «Уют» и «ЧУК». Три балла — 15 УК, два балла — восемь, ноль баллов (это компании, у которых в течение полугодия процент нарушений выше десяти) получили две управляющие компании — «Зареченская», которая теперь называется «Технолайн», и «Экономэнерго». Из рейтинга мы убрали все компании, которые обслуживают менее пяти домов. Всего в наш рейтинг вошли 32 УК», — рассказала Ольга Ларионова.

Ольга Ларионова

Также в итоговый рейтинг включат данные проверки в сфере исполнения жилищного законодательства.

«Мы учитываем факты неисполнения предписаний, а также количество так называемых обоснованных жалоб. Это те ситуации, когда мы вышли на проверку по обращению гражданина, и проверку закрыли предписанием. Из крупных УК в нашем рейтинге на первом месте группа компаний «Альянс»: у них фактов неисполнения предписаний не было, и 58% обоснованных жалоб, то есть из 19 проверенных домов только в 11 обнаружены нарушения. На втором месте «Жилремстрой», на третьем — «Водоканал», на четвертом — УК «Теплоэнергия». Среди крупных компаний больше всего жалоб на группу компаний «Олимп» — за полгода 136. Мы проверили 38 домов, в 22 нашли нарушения. Кроме того, за полгода за «Олимпом» выявлено восемь фактов неисполнения предписаний. В целом жильцы жалуются больше всего на содержание общедомового имущества, в основном это состояние подъездов и балконных плит», — пояснила Ирина Пронина, начальник отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии.

Окончательный потребительский рейтинг управляющих компаний будет сформирован к 1 августа, результаты озвучат на заседании общественного совета при департаменте ЖКХ.


Валентина Бушманова